Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
сложноват и дороговат в производстве и эксплуатации. солярка подешевле т.е. можно больше часов на полигоне наездить за те же деньги а на войне опять же проще организовать снабжение ГТД более капризен из за чувствительности к загрязнению поэтому требует очень квалифицированных кадров для техобслуживания и эксплуатации дизель все-таки более неприхотлив, по идее ГТД более пожароопасен (и я в курсе что соляра тоже горит) а скорость - ну она хороша когда ты до Ла-Манша собираешься рвануть...это единственный плюс при куче минусов а вот например по горам по долам ездить особая скорость не требуется
а новые дизели могут выдать сопоставимую мощность ...
Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
Сравнительные войсковые испытания танков Т-64А и Т-72 с дизельными двигателями 5ТДФ и В-46 соответственно и Т-80 с газотурбинным двигателем ГТД-1000Т, проведенные правительственной комиссией, показали:
- танки Т-80, номинальная удельная мощность которых превышала показатели Т-64А и Т-72 соответственно на 30 и 25%, имеют преимущество по тактическим скоростям в европейских условиях лишь на 9-10%, а в условиях Средней Азии - не более 2%;
- часовой расход топлива газотурбинных танков был выше дизельных на 65-68%, километровый расход - на 40-50%, а запас хода по топливу меньше на 26-31%; это приводило к необходимости при организации маршей предусматривать возможность дозаправки танков Т-80 в ходе суточных переходов;
- на высоте 3 км над уровнем моря потеря мощности у двигателя 5ТДФ достигала 9%, у В-46 - 5%, у ГТД-1000Т - 15,5%. ("Техника и вооружение", 2005, №4.)
вот так то..
а еще ГТД так ревет, что создается впечатление идущего на взлет вертолета очень полезно для маскировки
Бесы часто возбраняют нам делать легчайшее и полезное, а между тем побуждают предпринять труднейшее. (св Иоанн Лествичник)
ну раз сторонникам ГТД лень расписывать его плюсы придется самому написать
ГТД меньше износ самого движка и КПП на марше за счет сильно лучшей приспособляемости. Более оптимальное охлаждение (порой не нуждающееся в жидкости). Не глохнет при столкновении с преградой дизель, как и бензин на малых оборотах глохнет, а турбина наоборот развивает мощность За счет более простого управления меньшая утомляемость водителя.
ну раз сторонникам ГТД лень расписывать его плюсы придется самому написать
ГТД меньше износ самого движка и КПП на марше за счет сильно лучшей приспособляемости. Более оптимальное охлаждение (порой не нуждающееся в жидкости). Остроумно, нечего сказать...
И по каким же критериям он фигня?
т.е. можно больше часов на полигоне наездить за те же деньги
а на войне опять же проще организовать снабжение
ГТД более капризен из за чувствительности к загрязнению поэтому требует очень квалифицированных кадров для техобслуживания и эксплуатации
дизель все-таки более неприхотлив, по идее
ГТД более пожароопасен (и я в курсе что соляра тоже горит)
а скорость - ну она хороша когда ты до Ла-Манша собираешься рвануть...это единственный плюс при куче минусов
а вот например по горам по долам ездить особая скорость не требуется
а новые дизели могут выдать сопоставимую мощность ...
- танки Т-80, номинальная удельная мощность которых превышала показатели Т-64А и Т-72 соответственно на 30 и 25%, имеют преимущество по тактическим скоростям в европейских условиях лишь на 9-10%, а в условиях Средней Азии - не более 2%;
- часовой расход топлива газотурбинных танков был выше дизельных на 65-68%, километровый расход - на 40-50%, а запас хода по топливу меньше на 26-31%; это приводило к необходимости при организации маршей предусматривать возможность дозаправки танков Т-80 в ходе суточных переходов;
- на высоте 3 км над уровнем моря потеря мощности у двигателя 5ТДФ достигала 9%, у В-46 - 5%, у ГТД-1000Т - 15,5%. ("Техника и вооружение", 2005, №4.)
вот так то..
а еще ГТД так ревет, что создается впечатление идущего на взлет вертолета
очень полезно для маскировки
ГТД меньше износ самого движка и КПП на марше за счет сильно лучшей приспособляемости.
Более оптимальное охлаждение (порой не нуждающееся в жидкости).
Не глохнет при столкновении с преградой
дизель, как и бензин на малых оборотах глохнет, а турбина наоборот развивает мощность
За счет более простого управления меньшая утомляемость водителя.
ГТД меньше износ самого движка и КПП на марше за счет сильно лучшей приспособляемости.
Более оптимальное охлаждение (порой не нуждающееся в жидкости).
Остроумно, нечего сказать...