Wein, Weiber, Waffen
19.03.2009 в 19:54
Пишет _Ag_:Не стой под стрелой, или тяжелая техника на съемочной площадке.
В общем, дабы киношники и прочие аффтары не могли более развешивать развесистую клюкву, я рассмотрю основные моменты, касающиеся строительной техники с позиций, скажем, так, искусства.
читать дальшеПрежде всего, эту технику роднит одно: человек неподготовленный управлять ею не сможет. Оказавшись в кабине, скажем, бульдозера, он увидит множество рычагов и педалей разной формы и размера (а вы как думали, на гусеничных машинах, в большинстве своем, даже руля нет. Впрочем, те, у которых он есть, от этого проще в управлении не сильно становятся.), у которых пояснительных надписей, скорее всего, и не будет. Впрочем, обозначения могут и быть, но от этого понятно станет далеко не все. Особенно если, скажем, это какой-нибудь расовый японский "Коматсу", у которого таблички катаканой исписаны. В общем, не имея соответствующих навыков, управлять бульдозером, экскаватором, подъемным краном не получится. С кранами еще один интересный момент: без опыта работы попасть крюком именно в нужную точку и при этом не раскачать груз ой как непросто. Крановщики этому делу учатся, и учатся долго. С фронтальными и вилочными погрузчиками несколько проще (да, там есть руль, мало рычагов и интуитивно понятное, скажем так, управление), но все же, все же. В общем, как обычно, гуманитарии, в жизни не водившее ничего тяжелее "тазика", идут лесом. Танкисты, кстати, тоже. Совецкий танк и прочая бронетехника - машины топорные, рассчитанные на то, чтобы управлять ими мог любой "призывник", то бишь, там и обезьяна справится, если показать, за что дергать.
Канаты, тросы, стропы и прочие прелести.
Перебить пулей стальной канат, конечно, можно. Если в него попасть. А это дело не такое уж и простое. Чтобы попасть в канат, в него надо целиться. Пущенная от пояса очередь заденет его разве что случайно, что, естественно, маловероятно. Конечно, бывают разные канаты, в том числе и такого диаметра, в которые попасть можно. Правда, чтобы перебить такой канат, понадобится по меньшей мере противотанковая пушка.
Краны.
Несть им числа, и несть числа их различным типам.
Не зная, с чего начать, начну с того, что у автокранов и кранов на шасси автомобильного типа органов управления собственно краном в кабине собственно шасси НЕ БЫВАЕТ. Они там не нужны. Выносные пульты на кабеле бывают, правда, не у кранов, а у автоподъемников (это которые в люльке людей поднимают). Это привет третьему Терминатору. Да и вообще, что касается оного, то тамошняя погоня с участием "крана на шасси автомобильного типа" представляет собой полнейшую ахинею. Там, впрочем, достаточно даже одной наблюдательности, чтобы это понять - то у крана аутригеры втянуты, то выдвинуты, то стрела развернута влево, а в следующем кадре уже вправо. Уныние и бездуховность, в общем.
Особая тема - это бабы. Не те бабы, по которым ходят, а те, которыми дома сносят. Прежде всего, они бывают не только сферические, но и цилиндрические. Форма, в общем-то, не важна. Удар такой бабой наносят поворотом крана, а значит, она будет лететь не по прямой, а по окружности, и при этом еще отклоняться от вертикали. И самое забавное - удар бабой никогда не бывает ВНЕЗАПНЫМ. По той простой причине, что рев двигателя крана будет прекрасно слышно внутри здания, и можно будет догадаться, что что-то там такое делается, на улице. Естественно, что когда производится снос здания таким образом, то площадка огораживается, и выставляются предупредительные таблички.
Грузовые магниты. Штука полезная, но обычно не учитывают одно: зона работы крана с грузовым магнитом всегда имеет большие предупредительные знаки вида "Опасно! Работает грузовой электромагнит." Краны с магнитами в фильмах видел, а вот табличек - ни разу
Бульдозеры.
Бульдозер - машина суровая, и легковой автомобиль раздавить сможет, если наедет, кончено. А вот собственно наехать на легковушку гусеницей достаточно проблематично из-за конструкции ходовой части бульдозера (и любого другого гусеничного трактора, которым бульдозер и является).
Ни один бульдозер не может поднять отвал на уровень кабины, чтобы, дескать, прикрыть ее от пуль. Отвал в верхнем положении перекрывает радиаторную решетку, но никак не обзор из кабины. да-да, все ради обзора. Тут есть одно исключение - отечественный Т-330, но он вообще исключение. Кабина у него спереди, двигатель (воздушного охлаждения!) - сзади, размерами эта машина больше напоминает частный дом, и в жизни попадается редко.
А еще бульдозеры бывают колесные. Но в художестве я упоминаний об оных не встречал.
Погрузчик фронтальный, в народе каракатица.
Прост в управлении, может поднять ковш на уровень кабины (и прикрыть ее от зловещих пуль, да-да), а может и выше. Машина мощная, может раздавить легковушку ковшом или колесами, может ее поднять, может стену проломить. Более ни за чем интересным не замечен.
Погрузчик вилочный, он же кар.
Встречался в паре фильмов. Ничего интересного упомнить не могу.
Экскаватор.
Опять же, под этим названием скрывается великое множество машин, совершенно друг на друга не похожих. А так, экскаватор одноковшовый, который с гидроприводом, может если не все, то почти все. Может использоваться как кран, например. Экскаваторщики-профессионалы могут зубом ковша открыть спичечный коробок, не помяв его. А так... оставим на совесть киношников, в общем.
Каток дорожный.
Вопреки мнению большинства, сформированному анекдотами, может при надобности развивать неплохую для трактора скорость. При постановке на стоянку даже на ровной площадке должен ставиться на упоры, во избежание
И еще там делается очень удобный реверс, для быстрой смены направления движения.
Всякую фантастическу. технику, вроде погрузчика из "Чужого", оставлю на совесть лудей искусства. Говоря проще, мне лень расписывать ее недостатки
И я самое главное забыл
В документальных фильмах и советских фильмах о достижениях и великих стройках, скажем так, вся эта техника используется по назначению, и потому там все правильно. Но вот некоторым лудям от искусства неймется внести в сюжетную линию что-нибудь этакое, вот они и вносят, не понимая нихрена. А мы - знаем 
Так что, если есть что добавить - пишите, будем думать и добавлять
URL записиВ общем, дабы киношники и прочие аффтары не могли более развешивать развесистую клюкву, я рассмотрю основные моменты, касающиеся строительной техники с позиций, скажем, так, искусства.
читать дальшеПрежде всего, эту технику роднит одно: человек неподготовленный управлять ею не сможет. Оказавшись в кабине, скажем, бульдозера, он увидит множество рычагов и педалей разной формы и размера (а вы как думали, на гусеничных машинах, в большинстве своем, даже руля нет. Впрочем, те, у которых он есть, от этого проще в управлении не сильно становятся.), у которых пояснительных надписей, скорее всего, и не будет. Впрочем, обозначения могут и быть, но от этого понятно станет далеко не все. Особенно если, скажем, это какой-нибудь расовый японский "Коматсу", у которого таблички катаканой исписаны. В общем, не имея соответствующих навыков, управлять бульдозером, экскаватором, подъемным краном не получится. С кранами еще один интересный момент: без опыта работы попасть крюком именно в нужную точку и при этом не раскачать груз ой как непросто. Крановщики этому делу учатся, и учатся долго. С фронтальными и вилочными погрузчиками несколько проще (да, там есть руль, мало рычагов и интуитивно понятное, скажем так, управление), но все же, все же. В общем, как обычно, гуманитарии, в жизни не водившее ничего тяжелее "тазика", идут лесом. Танкисты, кстати, тоже. Совецкий танк и прочая бронетехника - машины топорные, рассчитанные на то, чтобы управлять ими мог любой "призывник", то бишь, там и обезьяна справится, если показать, за что дергать.
Канаты, тросы, стропы и прочие прелести.
Перебить пулей стальной канат, конечно, можно. Если в него попасть. А это дело не такое уж и простое. Чтобы попасть в канат, в него надо целиться. Пущенная от пояса очередь заденет его разве что случайно, что, естественно, маловероятно. Конечно, бывают разные канаты, в том числе и такого диаметра, в которые попасть можно. Правда, чтобы перебить такой канат, понадобится по меньшей мере противотанковая пушка.
Краны.
Несть им числа, и несть числа их различным типам.
Не зная, с чего начать, начну с того, что у автокранов и кранов на шасси автомобильного типа органов управления собственно краном в кабине собственно шасси НЕ БЫВАЕТ. Они там не нужны. Выносные пульты на кабеле бывают, правда, не у кранов, а у автоподъемников (это которые в люльке людей поднимают). Это привет третьему Терминатору. Да и вообще, что касается оного, то тамошняя погоня с участием "крана на шасси автомобильного типа" представляет собой полнейшую ахинею. Там, впрочем, достаточно даже одной наблюдательности, чтобы это понять - то у крана аутригеры втянуты, то выдвинуты, то стрела развернута влево, а в следующем кадре уже вправо. Уныние и бездуховность, в общем.
Особая тема - это бабы. Не те бабы, по которым ходят, а те, которыми дома сносят. Прежде всего, они бывают не только сферические, но и цилиндрические. Форма, в общем-то, не важна. Удар такой бабой наносят поворотом крана, а значит, она будет лететь не по прямой, а по окружности, и при этом еще отклоняться от вертикали. И самое забавное - удар бабой никогда не бывает ВНЕЗАПНЫМ. По той простой причине, что рев двигателя крана будет прекрасно слышно внутри здания, и можно будет догадаться, что что-то там такое делается, на улице. Естественно, что когда производится снос здания таким образом, то площадка огораживается, и выставляются предупредительные таблички.
Грузовые магниты. Штука полезная, но обычно не учитывают одно: зона работы крана с грузовым магнитом всегда имеет большие предупредительные знаки вида "Опасно! Работает грузовой электромагнит." Краны с магнитами в фильмах видел, а вот табличек - ни разу

Бульдозеры.
Бульдозер - машина суровая, и легковой автомобиль раздавить сможет, если наедет, кончено. А вот собственно наехать на легковушку гусеницей достаточно проблематично из-за конструкции ходовой части бульдозера (и любого другого гусеничного трактора, которым бульдозер и является).
Ни один бульдозер не может поднять отвал на уровень кабины, чтобы, дескать, прикрыть ее от пуль. Отвал в верхнем положении перекрывает радиаторную решетку, но никак не обзор из кабины. да-да, все ради обзора. Тут есть одно исключение - отечественный Т-330, но он вообще исключение. Кабина у него спереди, двигатель (воздушного охлаждения!) - сзади, размерами эта машина больше напоминает частный дом, и в жизни попадается редко.
А еще бульдозеры бывают колесные. Но в художестве я упоминаний об оных не встречал.
Погрузчик фронтальный, в народе каракатица.
Прост в управлении, может поднять ковш на уровень кабины (и прикрыть ее от зловещих пуль, да-да), а может и выше. Машина мощная, может раздавить легковушку ковшом или колесами, может ее поднять, может стену проломить. Более ни за чем интересным не замечен.
Погрузчик вилочный, он же кар.
Встречался в паре фильмов. Ничего интересного упомнить не могу.
Экскаватор.
Опять же, под этим названием скрывается великое множество машин, совершенно друг на друга не похожих. А так, экскаватор одноковшовый, который с гидроприводом, может если не все, то почти все. Может использоваться как кран, например. Экскаваторщики-профессионалы могут зубом ковша открыть спичечный коробок, не помяв его. А так... оставим на совесть киношников, в общем.
Каток дорожный.
Вопреки мнению большинства, сформированному анекдотами, может при надобности развивать неплохую для трактора скорость. При постановке на стоянку даже на ровной площадке должен ставиться на упоры, во избежание

Всякую фантастическу. технику, вроде погрузчика из "Чужого", оставлю на совесть лудей искусства. Говоря проще, мне лень расписывать ее недостатки

И я самое главное забыл


Так что, если есть что добавить - пишите, будем думать и добавлять

вот ни разу не обязательно. ибо, как известно, дурное дело - оно не хитрое, а с дуру можно известно что словмать...
Учитывая, как часто это происходит во всяких кинах, то насниматели умеют модифицировать вероятности. Причем, в огромной степени