Wein, Weiber, Waffen
Часто я, товарищи, натыкаюсь во фленте и еще много где на слово "фанфик".
Сегодня я решил рассмотреть вопрос, что же есть этот самый "фанфик" и зачем он вообще.
читать дальше
Итак - для начала надо выяснить, что это собственно такое. Так как в вопросе разбираться всем лень, не найдем ничего лучше, чем потырить определение из педивикии:
Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.
Стало кое-что проясняться.
Вооружившись этой информацией, мы уже можем судить о вопросе, и даже попробовать написать что-то. Займемся этим прямо сейчас. Думаю, Этерна в кач-ве оригинального произведения устроит всех.
Итак, почувствуем себя истинным фанфикером и недрогнувшей рукой выведем на листе бумаги:
Жил аднажды в Алларии Рокэ Алва.
Таким образом, начало положено. Замечу, мы очень удачно его положили - уже позаимтсвованы как персонаж, так и деталь сюжета. Но - вдруг не все читали серию "Отблески Этерны". Давайте дадим какие-либо детали к образу персонажа и упомянутому географическому пункту.
Рокэ Алва был герцогом и провителем Кэнналоа, и потому жил в Алларии. Аллария - это столица Талига, а Рокэ Алва был Первым Маршалом Талига, и потому больше всего любил ваевать, пить черную кровь и зониматься любовью с каралевой.
Можно еще написать, что Рокэ Алва любил своего оруженосца, то есть, говоря по-русски, был обыкновенным педерастом. Это будет называться слэш. Слэш - это когда автор по неизвестной причине делает нормального героя педерастом. Зачем - наука имеет несколько версий на этот счет, но они темой данной работы не являются. Сойдемся на том, что у нас с вами все нормально, и слэш мы не пишем.
Перейдем от заимствования оригинального сюжета к генерации собственного:
Аднажды Рокэ Алве стало скучно, и он захотел новых ащущений. И тагда он ришил паехать в Бирюзовые Земли ваевать с дриксенцами. Он ришил паехать на Моро. Моро - это конь Рокэ Алвы морийской породы.
Это очень важно, что мы упомянули коня. Вспомните оригинальный текст - Рокэ Алва почти всегда ездил на нем. Если бы он поехал на чем-то другом, на телеге, например, это был бы уже не совсем Рокэ Алва, и мы с вами столкнулись бы с тем, что называется ООС. ООС - это Out Of Character. Как, возможно, кто-то из вас знает, в ролевых играх, проводимых интернетным манером, так называют фразы не от персонажа, а от самого игрока. Так и тут - OOC это по сути авторская отсебятина.
Продолжим. По-моему, фанфику не хватает экшена:
Через ниделю Рокэ Алва приехал в Бирюзовые Земли, и абнаружил, что дриксенцы уже падготовили на ниго засаду. Но он не испугался, а вытащил шпагу и пашел навстречу засаде. На ниго напало сто дриксенцев, но он, применяя фехтовальные прийомы и гайифские финты шпагой, убил восимдисят, а двадцать тяжило ранил.
Не забываем - Рокэ Алва лучший фехтовальщик Кэртианы.
Расделавшись с засадой Рокэ Алва выехал на холм и увидел, что за ним прячится армия в тридцать тысяч дриксенцев. Тагда Рокэ Алва приказал половине сваей армии обайти дриксенцев сзади, а другой половине - сделать вид что она атступает. Дриксенцы тоже попытались абойти Рокэ Алву сзади но он спициально послал лучших ковалеристов не дать врагу абойти сибя сзади
Не забываем - Рокэ Алва лучший полководец Кэртианы.
Кагда талигцы наконец акружили тридцать тысяч дриксенцев Рокэ Алва милосердна предложил врагу сдатся. Но враги ни хатели сдаватся и Рокэ Алва пабидил их всех.
После пабеды он вернулся в Алларию, палучил Орден, и прадолжил ваевать, пить черную кровь и заниматься любовью с каралевой.
Конец.
Итак, подведем небольшие итоги:
Мы рассмотрели, что такое фанфик, и можем сформулировать некоторые принципы его написания:
Необходимо позаимствовать чужие детали сюжета и персонажей, добавить своего сюжета и завлечь читателя - экшеном или там неожиданной развязкой. Следуйте этому, и вам будет сопутствовать грандиозный успех. В принципе, можно еще добавить грамотности. Но совсем не обязательно.
На следующий семинар всем задание - принести по одному фанфику. Кто принесет какую пакость, показывающую что у него в жизни не все в порядке - отправим лечиться. На лесоповал. А пока все свободны.
Сегодня я решил рассмотреть вопрос, что же есть этот самый "фанфик" и зачем он вообще.
читать дальше
Итак - для начала надо выяснить, что это собственно такое. Так как в вопросе разбираться всем лень, не найдем ничего лучше, чем потырить определение из педивикии:
Фанфик (также фэнфик; от англ. fan — поклонник и fiction — художественная литература) — разновидность творчества поклонников популярных произведений искусства (так называемого фан-арта в широком смысле этого слова), производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении (как правило, литературном или кинематографическом), использующее его идеи сюжета и (или) персонажей.
Стало кое-что проясняться.
Вооружившись этой информацией, мы уже можем судить о вопросе, и даже попробовать написать что-то. Займемся этим прямо сейчас. Думаю, Этерна в кач-ве оригинального произведения устроит всех.
Итак, почувствуем себя истинным фанфикером и недрогнувшей рукой выведем на листе бумаги:
Жил аднажды в Алларии Рокэ Алва.
Таким образом, начало положено. Замечу, мы очень удачно его положили - уже позаимтсвованы как персонаж, так и деталь сюжета. Но - вдруг не все читали серию "Отблески Этерны". Давайте дадим какие-либо детали к образу персонажа и упомянутому географическому пункту.
Рокэ Алва был герцогом и провителем Кэнналоа, и потому жил в Алларии. Аллария - это столица Талига, а Рокэ Алва был Первым Маршалом Талига, и потому больше всего любил ваевать, пить черную кровь и зониматься любовью с каралевой.
Можно еще написать, что Рокэ Алва любил своего оруженосца, то есть, говоря по-русски, был обыкновенным педерастом. Это будет называться слэш. Слэш - это когда автор по неизвестной причине делает нормального героя педерастом. Зачем - наука имеет несколько версий на этот счет, но они темой данной работы не являются. Сойдемся на том, что у нас с вами все нормально, и слэш мы не пишем.
Перейдем от заимствования оригинального сюжета к генерации собственного:
Аднажды Рокэ Алве стало скучно, и он захотел новых ащущений. И тагда он ришил паехать в Бирюзовые Земли ваевать с дриксенцами. Он ришил паехать на Моро. Моро - это конь Рокэ Алвы морийской породы.
Это очень важно, что мы упомянули коня. Вспомните оригинальный текст - Рокэ Алва почти всегда ездил на нем. Если бы он поехал на чем-то другом, на телеге, например, это был бы уже не совсем Рокэ Алва, и мы с вами столкнулись бы с тем, что называется ООС. ООС - это Out Of Character. Как, возможно, кто-то из вас знает, в ролевых играх, проводимых интернетным манером, так называют фразы не от персонажа, а от самого игрока. Так и тут - OOC это по сути авторская отсебятина.
Продолжим. По-моему, фанфику не хватает экшена:
Через ниделю Рокэ Алва приехал в Бирюзовые Земли, и абнаружил, что дриксенцы уже падготовили на ниго засаду. Но он не испугался, а вытащил шпагу и пашел навстречу засаде. На ниго напало сто дриксенцев, но он, применяя фехтовальные прийомы и гайифские финты шпагой, убил восимдисят, а двадцать тяжило ранил.
Не забываем - Рокэ Алва лучший фехтовальщик Кэртианы.
Расделавшись с засадой Рокэ Алва выехал на холм и увидел, что за ним прячится армия в тридцать тысяч дриксенцев. Тагда Рокэ Алва приказал половине сваей армии обайти дриксенцев сзади, а другой половине - сделать вид что она атступает. Дриксенцы тоже попытались абойти Рокэ Алву сзади но он спициально послал лучших ковалеристов не дать врагу абойти сибя сзади
Не забываем - Рокэ Алва лучший полководец Кэртианы.
Кагда талигцы наконец акружили тридцать тысяч дриксенцев Рокэ Алва милосердна предложил врагу сдатся. Но враги ни хатели сдаватся и Рокэ Алва пабидил их всех.
После пабеды он вернулся в Алларию, палучил Орден, и прадолжил ваевать, пить черную кровь и заниматься любовью с каралевой.
Конец.
Итак, подведем небольшие итоги:
Мы рассмотрели, что такое фанфик, и можем сформулировать некоторые принципы его написания:
Необходимо позаимствовать чужие детали сюжета и персонажей, добавить своего сюжета и завлечь читателя - экшеном или там неожиданной развязкой. Следуйте этому, и вам будет сопутствовать грандиозный успех. В принципе, можно еще добавить грамотности. Но совсем не обязательно.
На следующий семинар всем задание - принести по одному фанфику. Кто принесет какую пакость, показывающую что у него в жизни не все в порядке - отправим лечиться. На лесоповал. А пока все свободны.
а кто будет грабить корованы? Окдел штоле? (^(..)^)
Великий Бакна Первый
Набигать на казлах и грабить.
Например Лагин написал "Майор Велл Энд'Ю" по мотивам "Войны миров" (там он красочно изобразил коллабрационистов), Волков написал "Волшебника Изумрудного города" по мотивам сказки Френка Баума "Волшебник из страны Оз" (при этом назвав сие чудо переработкой), Буратино Толстого перекликается с "Пиноккио" Коллоди, "Песни Петера Сьлядека" опираются в том числе и на Гофмана и на Гоголя и многих других, а в их "Богадельне" одна из героинь- это дочь Гамельнского флейтиста, Томас Манн писал "Иосиф и его братья" опираясь на ветхий завет, ну а Булгаков написал Мастера и Маргариту, которые опираются на Новый завет и Фауста
Но есть во фленте лица, этим серьезно страдающие.
Вот и набрасываю в меру сил и возможностей
Лично я этим наслаждаюсь
Что характерно, из приведённый примеров сей тезис не иллюстрирует, кажется, ни один =-.-=
Лагин - использовал достаточно простую и доступную аллегорию, хотя и довольно оригинальную (ну, мог бы, традиционно, зверушек взять - но марсиане интереснее). "Волшебник" и "Буратино" - вольные переводы Баума и Коллоди, соответственно. Где переводчик таки действительно переработал оригинал, создав в итоге оригинальное (насколько это возможно в подобном случае) произведение. Но считать это фанфикшеном Император упаси. Так же как и "Фауст" Гёте никоим образом не фанфик на тему легенды о докторе Фаусте, а литературная обработка фольклорного сюжета. И т.д., и т.п.
В том то и дело что Лагин как раз взял Уэлса, вплоть до описания треножников
Ну а Олди в Песнях Петера Сьлядека как раз в основном и занимались фанфикшином (Там и с Гоголевским Вием были пересечения и с крошкой Цахесом Гофмана)
Кстати одно время была популярна Серия "Время учеников" где бьыл фанфикшен по Стругацким
Стриж_ мне кажется, фанфикшен и "по мотивам" - совершенно разные вещи.
читай определение:
производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении
Black Colonel а мне, в общем-то, сам процесс пофигу. Но есть во фленте лица, этим серьезно страдающие. Вот и набрасываю в меру сил и возможностей
Собственно ты набрасываешься на графоманов. А графоман может написать оригинальную вещь токо качества в ней будет на ноль и наоборот, хороший писатель может написать фанфик и это будет интересно
производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении
Я вроде ясно написал, откуда определение. Не тот источник, на который можно ссылаться как на истину в последней инстанции.
Собственно ты набрасываешься на графоманов.
Т.е. претензия, что я осуждаю фанфикшен вообще, снята?
Ты сам привел это определение в своем посте. Значит посчитал что оно достаточно достоверно
Т.е. претензия, что я осуждаю фанфикшен вообще, снята?
Нет. Просто я намекнул тебе что нужно осуждать не фанфикшен как явление, а графоманию
Я привел его по другой причине. Для придания тексту видимости академичности, насколько это возможно в данном случае
Нет. Просто я намекнул тебе что нужно осуждать не фанфикшен как явление, а графоманию
Если я начну осуждать графоманию, все молча согласятся. Если как пример я приведу хламфики (чье кач-во, как говорят люди читающее, по большей части позволяет приводить их в пример), то есть шанс, что в комментах возникнет драма
приведи свое
сли так рассуждать, то фанфикшеном являются и тот же "Одиссей" и "Герой должен быть один" Олди, да и "Улисс" Джойса - всего лишь фанфик.
А почему всего лишь? Я же и пытаюсь донести до тебя, что Фанфик, это еще один жанр, с помощью которого автор хочет донести до читателя какую либо идею. И этот жанр, не хуже того же фэнтези, НФ или детектива...
Black Colonel
Я привел его по другой причине. Для придания тексту видимости академичности, насколько это возможно в данном случае
Тогда считай что я ответил придав своему ответу видимость академичности
Если как пример я приведу хламфики (чье кач-во, как говорят люди читающее, по большей части позволяет приводить их в пример), то есть шанс, что в комментах возникнет драма
Скажу тебе по секрету, многие стихи и рассказы которые люди пишут в дневниках, по качеству весьма и весьма плохи. Но это еще не повод считать стихи или рассказ жанром который не имеет права на существования
есть шанс, что в комментах возникнет драма
Тебе что внимания не хватает?
Ну, взял. Это вопрос формы, а не содержания.
Олди в Песнях Петера Сьлядека как раз в основном и занимались фанфикшином (Там и с Гоголевским Вием были пересечения и с крошкой Цахесом Гофмана)
Господь-Император с вами, батенька
Собственно фанфикшен это и есть одна из новых форм написания произведений. Берешь старую форму и вкладываешь в нее новое содержание
Это называется не фанфикшен, а постмодернизьм
Можешь называть как хочешь, суть не меняется
Еще раз говорю, фанфикшен - это просто новая форма произведения
Настолько новых, что им - по вашим же словам - баловался Лагин в 40-х гг., А.Толстой в 20-х и т.д.?
*раскуривает кальян*
пых
Вопрос о верности определения повис в воздухе...
Скажу тебе по секрету, многие стихи и рассказы которые люди пишут в дневниках, по качеству весьма и весьма плохи. Но это еще не повод считать стихи или рассказ жанром который не имеет права на существования
Так я и не считаю. Более того, где тут написана фраза вроде "Запомните, товарищи, а лучше запишите - *** есть жанр, не имеющий права на существование!"???
А почему всего лишь? Я же и пытаюсь донести до тебя, что Фанфик, это еще один жанр, с помощью которого автор хочет донести до читателя какую либо идею. И этот жанр, не хуже того же фэнтези, НФ или детектива...
Обратимся к источнику. Уже не к сомнительной педивикии, а к чему-нибудь посерьезнее. Ушаков подойдет:
ЖАНР, а, м. [фр. genre].
1. Род произведений в пределах какого-н. искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными, стилистическими признаками (искус.)
Какие особые сюжетные и стилистические признаки свойственны хламфику? Там же откуда заимствовали - такие признаки и будут.
Ну как тебе сказать... Всегда были те кто обходили свое время
Ну как тебе сказать...
Так прямо и скажи - сливаю, мол, дискуссию
Одно не исключает другого.
Приведу тебе пример: Жюль Верн написал свое первое произведение в 1864 году, но популярность фантастика как Жанр, приобрела в начале 20-го века
Из той же оперы. В огороде, стало быть, бузина, в Киеве дядька.
Поскольку 1-й роман Жюля нашего Верна "5 недель на воздушном шаре" жанровой фантастикой не являлся, а был приключенческим. С другой стороны чистую жанровую фантастику (путешествия на Луну и Марс, инопланетяне и т.п.) писал народ и в те годы, и читателей хватало. Хотя вот как раз Верн на этой ниве отличился не сильно.
Наверное, что генератор случайных чисел глючит
Сегодня по железной лестнице спускался - не прилип