Wein, Weiber, Waffen
Часто я, товарищи, натыкаюсь во фленте и еще много где на слово "фанфик".
Сегодня я решил рассмотреть вопрос, что же есть этот самый "фанфик" и зачем он вообще.
читать дальше




 

Комментарии
09.02.2009 в 00:04

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
больше всего любил ваевать, пить черную кровь и зониматься любовью с каралевой

а кто будет грабить корованы? Окдел штоле? (^(..)^)
09.02.2009 в 00:05

Wein, Weiber, Waffen
а кто будет грабить корованы? Окдел штоле? (^(..)^)
Великий Бакна Первый :)
Набигать на казлах и грабить.
09.02.2009 в 01:42

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Black Colonel Зря ты на фанфикшн бочку катишь. Многие хорошие вещи писались "по мотивам".
Например Лагин написал "Майор Велл Энд'Ю" по мотивам "Войны миров" (там он красочно изобразил коллабрационистов), Волков написал "Волшебника Изумрудного города" по мотивам сказки Френка Баума "Волшебник из страны Оз" (при этом назвав сие чудо переработкой), Буратино Толстого перекликается с "Пиноккио" Коллоди, "Песни Петера Сьлядека" опираются в том числе и на Гофмана и на Гоголя и многих других, а в их "Богадельне" одна из героинь- это дочь Гамельнского флейтиста, Томас Манн писал "Иосиф и его братья" опираясь на ветхий завет, ну а Булгаков написал Мастера и Маргариту, которые опираются на Новый завет и Фауста
09.02.2009 в 01:44

Wein, Weiber, Waffen
Susanin, да мне, в общем-то, сам процесс пофигу.
Но есть во фленте лица, этим серьезно страдающие.
Вот и набрасываю в меру сил и возможностей :)
09.02.2009 в 07:09

Дани Даркблейд, вредный полугоблин (ака Ал103)
Не смешно. Вернее в каком-то смысле смешно, но неясно чего больше хочется - хихикнуть или тяжко вздохнуть (в том числе и на то, что минимум 50% фанфикеров это именно то что описанно... а скорее 90%).
09.02.2009 в 14:40

Золотое небо в вышине...
Susanin, мне кажется, фанфикшен и "по мотивам" - совершенно разные вещи. их просто нельзя сравнивать. Фанфикшен не самостоятелен. Как только он становится полностью автономен, так и оценивать его стоит как отдельное литературное произведение.
09.02.2009 в 14:59

Сомневатель нравственной парадигмы и расшатыватель моральных устоев.
Но есть во фленте лица, этим серьезно страдающие.

Лично я этим наслаждаюсь ;)
09.02.2009 в 15:31

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Susanin Многие хорошие вещи писались "по мотивам" (...)

Что характерно, из приведённый примеров сей тезис не иллюстрирует, кажется, ни один =-.-=
Лагин - использовал достаточно простую и доступную аллегорию, хотя и довольно оригинальную (ну, мог бы, традиционно, зверушек взять - но марсиане интереснее). "Волшебник" и "Буратино" - вольные переводы Баума и Коллоди, соответственно. Где переводчик таки действительно переработал оригинал, создав в итоге оригинальное (насколько это возможно в подобном случае) произведение. Но считать это фанфикшеном Император упаси. Так же как и "Фауст" Гёте никоим образом не фанфик на тему легенды о докторе Фаусте, а литературная обработка фольклорного сюжета. И т.д., и т.п.
09.02.2009 в 19:30

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
von Strang Лагин - использовал достаточно простую и доступную аллегорию, хотя и довольно оригинальную (ну, мог бы, традиционно, зверушек взять - но марсиане интереснее).
В том то и дело что Лагин как раз взял Уэлса, вплоть до описания треножников

Ну а Олди в Песнях Петера Сьлядека как раз в основном и занимались фанфикшином (Там и с Гоголевским Вием были пересечения и с крошкой Цахесом Гофмана)

Кстати одно время была популярна Серия "Время учеников" где бьыл фанфикшен по Стругацким

Стриж_ мне кажется, фанфикшен и "по мотивам" - совершенно разные вещи.
читай определение:
производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении

Black Colonel а мне, в общем-то, сам процесс пофигу. Но есть во фленте лица, этим серьезно страдающие. Вот и набрасываю в меру сил и возможностей
Собственно ты набрасываешься на графоманов. А графоман может написать оригинальную вещь токо качества в ней будет на ноль и наоборот, хороший писатель может написать фанфик и это будет интересно
09.02.2009 в 19:37

Wein, Weiber, Waffen
читай определение:
производное литературное произведение, основанное на каком-либо оригинальном произведении

Я вроде ясно написал, откуда определение. Не тот источник, на который можно ссылаться как на истину в последней инстанции.

Собственно ты набрасываешься на графоманов.
Т.е. претензия, что я осуждаю фанфикшен вообще, снята? :)
09.02.2009 в 19:49

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Black Colonel Я вроде ясно написал, откуда определение. Не тот источник, на который можно ссылаться как на истину в последней инстанции
Ты сам привел это определение в своем посте. Значит посчитал что оно достаточно достоверно ;-)

Т.е. претензия, что я осуждаю фанфикшен вообще, снята?
Нет. Просто я намекнул тебе что нужно осуждать не фанфикшен как явление, а графоманию
09.02.2009 в 20:19

Золотое небо в вышине...
Susanin, определение читаю, но это не значит, что я с ним согласна. Если так рассуждать, то фанфикшеном являются и тот же "Одиссей" и "Герой должен быть один" Олди, да и "Улисс" Джойса - всего лишь фанфик.
09.02.2009 в 20:43

Wein, Weiber, Waffen
Ты сам привел это определение в своем посте. Значит посчитал что оно достаточно достоверно
Я привел его по другой причине. Для придания тексту видимости академичности, насколько это возможно в данном случае :)

Нет. Просто я намекнул тебе что нужно осуждать не фанфикшен как явление, а графоманию
Если я начну осуждать графоманию, все молча согласятся. Если как пример я приведу хламфики (чье кач-во, как говорят люди читающее, по большей части позволяет приводить их в пример), то есть шанс, что в комментах возникнет драма :)
09.02.2009 в 21:38

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Стриж_ пределение читаю, но это не значит, что я с ним согласна
приведи свое

сли так рассуждать, то фанфикшеном являются и тот же "Одиссей" и "Герой должен быть один" Олди, да и "Улисс" Джойса - всего лишь фанфик.
А почему всего лишь? Я же и пытаюсь донести до тебя, что Фанфик, это еще один жанр, с помощью которого автор хочет донести до читателя какую либо идею. И этот жанр, не хуже того же фэнтези, НФ или детектива...

Black Colonel
Я привел его по другой причине. Для придания тексту видимости академичности, насколько это возможно в данном случае
Тогда считай что я ответил придав своему ответу видимость академичности

Если как пример я приведу хламфики (чье кач-во, как говорят люди читающее, по большей части позволяет приводить их в пример), то есть шанс, что в комментах возникнет драма
Скажу тебе по секрету, многие стихи и рассказы которые люди пишут в дневниках, по качеству весьма и весьма плохи. Но это еще не повод считать стихи или рассказ жанром который не имеет права на существования

есть шанс, что в комментах возникнет драма :)
Тебе что внимания не хватает?
10.02.2009 в 00:24

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Susanin Лагин как раз взял Уэлса, вплоть до описания треножников

Ну, взял. Это вопрос формы, а не содержания.

Олди в Песнях Петера Сьлядека как раз в основном и занимались фанфикшином (Там и с Гоголевским Вием были пересечения и с крошкой Цахесом Гофмана)

Господь-Император с вами, батенька ;) Это называется не фанфикшен, а постмодернизьм ;)
10.02.2009 в 00:40

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
von Strang Ну, взял. Это вопрос формы, а не содержания.
Собственно фанфикшен это и есть одна из новых форм написания произведений. Берешь старую форму и вкладываешь в нее новое содержание


Это называется не фанфикшен, а постмодернизьм ;)
Можешь называть как хочешь, суть не меняется


Еще раз говорю, фанфикшен - это просто новая форма произведения
10.02.2009 в 00:49

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Susanin Собственно фанфикшен это и есть одна из новых форм написания произведений

Настолько новых, что им - по вашим же словам - баловался Лагин в 40-х гг., А.Толстой в 20-х и т.д.?

*раскуривает кальян*

пых
10.02.2009 в 01:40

Wein, Weiber, Waffen
Тогда считай что я ответил придав своему ответу видимость академичности
Вопрос о верности определения повис в воздухе...

Скажу тебе по секрету, многие стихи и рассказы которые люди пишут в дневниках, по качеству весьма и весьма плохи. Но это еще не повод считать стихи или рассказ жанром который не имеет права на существования
Так я и не считаю. Более того, где тут написана фраза вроде "Запомните, товарищи, а лучше запишите - *** есть жанр, не имеющий права на существование!"???

А почему всего лишь? Я же и пытаюсь донести до тебя, что Фанфик, это еще один жанр, с помощью которого автор хочет донести до читателя какую либо идею. И этот жанр, не хуже того же фэнтези, НФ или детектива...
Обратимся к источнику. Уже не к сомнительной педивикии, а к чему-нибудь посерьезнее. Ушаков подойдет:

ЖАНР, а, м. [фр. genre].
1. Род произведений в пределах какого-н. искусства, отличающийся особыми, только ему свойственными сюжетными, стилистическими признаками (искус.)


Какие особые сюжетные и стилистические признаки свойственны хламфику? Там же откуда заимствовали - такие признаки и будут.
10.02.2009 в 01:45

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
von Strang Настолько новых, что им - по вашим же словам - баловался Лагин в 40-х гг., А.Толстой в 20-х и т.д.?
Ну как тебе сказать... Всегда были те кто обходили свое время ;-)
10.02.2009 в 01:54

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
*пых*

Ну как тебе сказать...

Так прямо и скажи - сливаю, мол, дискуссию :sliv: отстаивая в ней 2 взаимоисключающих тезиза одновременно =-.-=
10.02.2009 в 08:05

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
von Strang Так прямо и скажи - сливаю, мол, дискуссию :sliv: отстаивая в ней 2 взаимоисключающих тезиза одновременно
Одно не исключает другого.

Приведу тебе пример: Жюль Верн написал свое первое произведение в 1864 году, но популярность фантастика как Жанр, приобрела в начале 20-го века
10.02.2009 в 15:51

летит «заку» по орбите, опоясавшись ломом... а кому какое дело – может, «гАндам» стерегёт...
Susanin Приведу тебе пример

Из той же оперы. В огороде, стало быть, бузина, в Киеве дядька.
Поскольку 1-й роман Жюля нашего Верна "5 недель на воздушном шаре" жанровой фантастикой не являлся, а был приключенческим. С другой стороны чистую жанровую фантастику (путешествия на Луну и Марс, инопланетяне и т.п.) писал народ и в те годы, и читателей хватало. Хотя вот как раз Верн на этой ниве отличился не сильно.
12.02.2009 в 03:37

Вслед за дождём пошёл снег, а за ним два дурака ©
интересная тема..=) прочитала, улыбнулась. брожу иногда по случайным дневникам, и Ваш попадается уже во второй раз...=) это явно что-то значит.) Вот вы, как думаете, что?
12.02.2009 в 15:12

Wein, Weiber, Waffen
это явно что-то значит.) Вот вы, как думаете, что?
Наверное, что генератор случайных чисел глючит :D
13.02.2009 в 00:05

Вслед за дождём пошёл снег, а за ним два дурака ©
Black Colonel, =)
13.02.2009 в 21:22

Кесарь-сантехник (с)
Black Colonel Отнюдь, батенька! Это у тебя магниты в ботинках ! )
13.02.2009 в 21:23

Wein, Weiber, Waffen
Отнюдь, батенька! Это у тебя магниты в ботинках ! )
Сегодня по железной лестнице спускался - не прилип :)