Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:59 

Инженерная служба Камберлендской армии

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
Краткое изложение по материалам статьи "Engineering and Command: Case of William S. Rosecrance" by Philip L. Shiman, а также нескольких других.

Одной из самых больших проблем для федеральных войск на западном ТВД в ходе Гражданской войны было поддержание коммуникаций — при наступлении на территории Юга линии снабжения растягивались на сотни миль по враждебной территории. Речные коммуникации были достаточно надёжны, пока реки оставались судоходными, но когда армии уходили от безопасных водных путей, то всё снабжение базировалось на длинных железных дорогах с малой пропускной способностью, которые были очень уязвимы к рейдам южной кавалерии и партизан, а также к саботажу гражданского населения. Без эффективной нейтрализации этих угроз, наступление вглубь территории южан было сопряжено с огромными трудносями.
Ранее армия США не вела войну в таких масштабах и совершенно не представляла себе сложность проблем. Не было ни оборудования, ни подготовленных инженерных войск. На момент начала войны, Корпус Инженеров и Корпус Топографических Инженеров вместе взятые насчитывали 93 офицера и чуть меньше роты солдат, а из всего оборудования был только устаревший понтонный парк, оставшийся с Мексиканской войны. В ходе первого года войны это количество значительно уменьшилось из-за естественного выбытия, уходов в отставку и перехода на командные должности в US Volunteers. Конгресс одобрил небольшое расширение инженерных войск и выделение денег на оборудование, но почти всё это досталось восточному ТВД, а на западном командующие были оставлены наедине со своими проблемами.
Одним из интересных примеров организации инженерного дела из внутренних ресурсов является случай Камберлендской (ранее Огайской) армии под командованием Уильяма С. Роузкрэнса, продемонстрировавшего значительную изобретательность в решении этого вопроса и оставившего после своего ухода в Камберлендской армии самую мощную и организованную инженерную службу из всех армий западного ТВД, а то и вообще из всех армий Союза.


Генерал Роузкрэнс проявил себя как талантливый организатор и в целом компетентный, хотя и очень небезупречный командир.

читать дальше

URL
Комментарии
2017-06-08 в 20:37 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Спасибо, было очень интересно!

2017-06-09 в 13:05 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
Jenious, всегда рад, что кто-то читает.
Я бы ещё хотел написать про Брэгга и его неудачное командование армией Теннесси. Пренеприятнейший персонаж, но на фоне своих комкоров вызывает даже сочувствие :)
И про Худа под Атлантой.
Но это, наверное, будет очень нескоро. Надо ещё много литературы освоить.

URL
2017-06-09 в 16:52 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Интендант 1 ранга, а что ты думаешь о самих сражениях при Перривилле, Стоунз Ривер и Чикамоге? Так, вкратце :)

2017-06-09 в 17:49 

Интендант 1 ранга
Wein, Weiber, Waffen
Jenious, как раз Чикамогская кампания это тот ещё апофигей. Брэгг несколько раз мог и хотел сильно наказать Роузкрэнса за небрежный марш, концентрируя силы против отдельных его корпусов, но командная структура АТ уже развалилась настолько, что ему не удавался никакой манёвр, кроме фронтального удара.
Который тоже пошёл какфсигда — смотрим на Хилла, по какой-то причине не получившего вовремя приказ атаковать.
Насчёт ошибки Роузкрэнса, снявшего с линии дивизию Вуда — путаная какая-то история. Я считаю, что Вуд с тремя бригадами в любом случае не удержал бы удар Лонгстрита. В дивизиях Б. Джонсона, Худа/Лоу и МакЛоуза в сумме 9 8 (двойка по арифметике! :) ) бригад, включая полностью свежие бригады Кершоу и Хэмфриса. Ну и не забываем, что войска, переданные из АСВ — это совсем другой коленкор, другой командный состав, другие традиции :)
Последующие действия Брэгга (вместо попытки сразу с наскока занять Чаттанугу — переход к осаде и распыление своих сил) объясняются скорее всего именно тем, что он окончательно убедился, что с его войсками (точнее, с их командирами) никакой манёвр невозможен, кроме самых базовых. Ну и тем, что он поссорился с Лонгстритом (который в этой истории тоже сомнительно хорош — наломал дров под Ноксвиллем и впал в амбицию с попытками свалить всё на комдивов, ну прям в лучших своих традициях времён Вильямсберга и Севен Пайнз).

По Стоунз Ривер я пока не углублялся. Замечу только, что общая картина в чём-то подобна Чикамоге, а грязная история, последовавшая после битвы, как бы показывает, что уже на тот момент комкоры занимались не борьбой с противникой, а исключительно срачем с собственным командующим.

При Перривилле Брэгг выбирал хорошие моменты и участки для атаки, насколько мог и получил тактическую победу, но проблемой была сама кентуккийская кампания. Опять-таки юмор в том, что и кампания скорее успешна, чем нет, но политические ожидания того, что она бы перевернула Кентукки на сторону Конфедерации и изменила бы ход войны радикально убили всё хорошее, что получилось.
Как-то так:
+ Брэгг хорошо сманеврировал вокруг Бьюэлла и выбрал отличную позицию у Манфордсвилля, чтобы дать ему бой.
+ 4 тыс. пленных у Манфордсвилля.
- В итоге не мог оставаться на этой позиции и навязать Бьюэллу бой, потому что для скорости манёвра отправился "налегке" с небольшим запасом снабжения. Пришлось двигаться и собирать провиант по ходу пьесы.
+ Перривилль
- Не получил продолжения из-за нулевого взаимодействия с Керби Смитом, который обещал оказывать всю необходимую помощь, в итоге как обычно.
+ Кампания в целом заставила федералов оставить значительные территории в Теннесси и полностью очистить север Алабамы и дала немалые трофеи.
- Она и близко не удовлетворила общественное мнение, собственных генералов и в первую очередь "кентуккийскую клику" внутри АТ
Последний пункт имел долговременные последствия, потому что всё последующее развития событий в комсоставе АТ имел на себе тень кентуккийской неудачи. Первое впечатление — самое важное :)
Если бы командование Брэгга началось с парочки пусть даже частных побед, то он бы получил определённую репутацию и кредит доверия, который, возможно, помог бы ему справляться со своими "яркими индивидуальностями" во главе корпусов. Но всё началось с неудачной кентуккийской кампании, что заложило последующие "традиции" в АТ. Их даже Дж. Джонстон со всем его авторитетом и популярностью переломить не смог.

URL
2017-06-09 в 17:55 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Понятно, я примерно такого же мнения.

   

Тыл и транспорт

главная